джон кальвин институты христианской религии

Джон Кальвин: Институты христианской религии

Введение: Раздел 1 – Писания Кальвина

Кальвин родился в Нуайоне, Франция, в 1509 году и принадлежал ко второму поколению реформаторов. Он еще учился в школе, когда Лютер приколол свои 95 тезисов к двери Виттенбергской церкви. В конце концов, когда Реформация начала закрепляться, Кальвин встал на сторону Лютера в отношении целей и задач протестантизма.

Ученые не уверены в точном времени обращения Кальвина в веру. Это могло быть в первые годы его работы в Орлеане и Бурже или, возможно, уже в Париже. Однако влияние реформации достигло его, когда он был в Париже, и, придерживаясь таких принципов, это вынудило его покинуть университет и на время прожить во Франции. Он провел год в Базеле, где завершил свое первое издание «Институтов христианской религии» (1536 г.). Он провел короткое время в Италии, а затем на обратном пути во Францию остановился в Женеве, где провел остаток своей жизни, за исключением трудного времени в Страсбурге с 1538 по 1541 год.

Находясь на передышке в Страсбурге, он расширил свои «Институты» и перевел их на французский язык в 1541 году. Затем он вернулся в Женеву, где выполнил большую часть своей литературной работы, написав только 35 томов комментариев. Он написал множество трактатов, трактатов и библейских комментариев к Библии, хотя и не сделал полного комментария ко всем книгам Библии.

Введение: Раздел 2 – Современная сцена

«Институты христианской религии» — это документ шестнадцатого века, написанный для своего времени. Его цель состояла в том, чтобы иметь дело с современными мыслями и интеллектуальными и фанатическими движениями, которые хотели ниспровергнуть библейскую ортодоксию. Кальвин хотел, чтобы христиане утвердились и учились в своей вере. Это было его основной целью.

Хотя целью «Институтов христианской религии» было назидание христиан, они все же боролись с различными теологическими формулировками, пытавшимися заключить христиан в ярмо плохой теологии посредством мистицизма, гуманизма или фанатизма. Во-первых, он пишет против академических схоластов, находящихся под влиянием католической церкви, поскольку большая часть доктрины, взятой из учений Рима, разрознена и собрана по кусочкам из трудов некоторых из величайших умов церкви. Это, однако, делается таким образом, чтобы оставить позади многих приверженцев ортодоксии, пытаясь использовать традицию как средство авторитета. Кальвин считал, что если Рим откажется от борьбы с авторитетом и согласится с тем, что только Писание является окончательным авторитетом во всех вопросах веры и практики,

Кальвин также боролся с фанатичными анабаптистами. Он называл их «фанатиками», «распутниками» и «энтузиастами». Это была не точная группа, а разрозненный набор фактов по Европе, которые оставались антиримскими, но также и антиистеблишментскими, многие из них имели разные взгляды даже между собой.

Наконец, он имел дело с гуманистами и крайними гуманистами. Не только тех, кто учился еврейскому и греческому языкам, но и тех, кто был свободным мыслителем того времени.

Введение: Раздел 3 – Интерпретация учреждения

Институты начались с шести глав в 1536 году до четырех полных книг к 1559 году. Первое издание было организовано в стиле катехизиса, чтобы научить молодых христиан христианской вере. Он начался как изложение Апостольского символа веры, Десяти заповедей и молитвы «Отче наш». К этим теологическим комментариям Кальвин расширил институты, включив в них таинства, Закон, Веру, Молитву, Христианскую Свободу и церковное управление.

Его цель определена в предисловии к французскому изданию, где он пишет королю Франции и описывает свое желание помочь своим соотечественникам прийти к более полному познанию веры, прежде чем они действительно заразятся еретическими учениями анабаптистов. Эти французские беженцы характеризовались как анабаптисты, и Кальвин хотел освободить своих собратьев от такого обвинения. Это также должно было помочь объяснить королю манеру и характер французской Реформации.

Вскоре после того, как его первое издание было опубликовано, Кальвин остался «неудовлетворенным» им и пересмотрел его. Он не занялся катехизическим изложением доктрин, а вместо этого начал систематизировать веру. Он написал расширенное предисловие о причине, по которой он переписал работу и так много добавил к ней при второй редакции. Он тесно сотрудничал с Институтами, когда работал над комментарием к Посланию к Римлянам. Это сформировало его богословскую систему. В своей окончательной форме он остается собранными мыслями Кальвина — его разумом — по богословским вопросам. У него краткий стиль, и в конечном итоге он был предназначен как для тех, кто жаждет богословия, так и для студентов-богословов.

Часть 1 – Познание Бога-Творца:
Раздел 1 – Вся Сумма Мудрости

Институты начинаются с мудрости – правильного применения знаний. «Мудрость заключается в познании Бога и познании самого себя». В этом весь смысл институтов. С самого начала Институты учат и практикуют богословие откровения, а не спекуляций. Таким образом, знание есть что-то данное людям, что не включает в себя спекуляций в этом отношении, но побуждает людей задуматься о своем месте в прославлении Бога. Это знание – дар от Него им для того, чтобы они могли познать Творца. Она ведет к благочестию и чистой религии (pietas et religio).

Благочестие и религия неразделимы в институтах. Благочестие ведет к вере, которая воплощает истинную религию в человеке, измененном Богом. Только здесь можно предложить Богу истинную религию, ибо без этой перемены люди остаются падшими.

Далее Кальвин объясняет, что это знание побуждает нас спрашивать: «Каков Бог?» Мы не должны предавать наши знания, спрашивая: «Что есть Бог?» или «Существует ли Бог?» Скорее, с определенным знанием, основанным на доказательствах и сопровождаемым pietas и religio, можно достичь правильного знания о Боге. Есть и другие пути познания Бога, но они оказываются недейственными и в конечном счете не помогают вопрошающему, а еще больше осуждают его.

Затем Кальвин продолжает объяснять, почему эти два разных способа достижения знания о Боге терпят неудачу, и что единственный способ, которым можно по-настоящему понять и принять реальность божественного разума, — это озарение от Бога.

Часть 1 – Познание Бога Творца:
Раздел 2 – Мертворожденное познание Бога

Послание к Римлянам 1:18-32 лежит в основе рассуждений Кальвина в главах III-IX. Здесь выражена аксиома Кальвина о том, что Бог внедрил в человеческий разум понятие божественности. Здесь нет места оправданиям. Люди считаются непростительными и осуждаются за то, что они не поклоняются Богу должным образом в результате этого знания, потому что Бог продолжает насаждать «новые капли» в их разуме о Своем существовании через творение, когда они ежедневно приобщаются к нему. Сам факт универсальности творения относительно религии в целом демонстрирует необходимость поклонения Богу.

Что мужчины делают с этим знанием? Некоторые становятся суеверными, что заключает в себе упрямство и гордыню. Это сознательное и тщетное выражение подавления истины. К этой группе относятся атеисты, которые подавляют свет, который они имеют благодаря природе Бога-Творца. Таким образом, семя этого врожденного впечатления в уме не порождает и не рождает pietas и religio христианской веры.

Затем Кальвин объясняет порядок мира и структуру, данную ему Богом. Его слава выгравирована на самой вселенной. Затем он противостоит аристотелевской доктрине, заменяющей Бога природой. Кальвин желает, чтобы его читатели использовали природу как средство направить их к Богу, а не чтобы природа заменила Бога. Бог превосходит природу и скорее изображается природой (ее способностью изображать свои атрибуты для людей), чем заменяется ею. Таким образом, Кальвин упрекает тех, кто не смотрит на творение и не видит в нем своего Творца.

Часть 1 – Познание Бога-Творца:
Раздел 3 – Плодотворное учение Писания

Единственный способ, которым человек может правильно прийти к полному познанию Бога, — это найти такие учения в Библии. Как только надеваются библейские очки, картина становится чрезвычайно ясной. Таким образом, Писание становится не просто «еще одним помощником», а «лучшим помощником» в видении полной ясности Божественного разума. Однако следует помнить, что Кальвин не говорит, что нужно обращаться к Библии как к единственному средству, с помощью которого творение может увидеть Творца. Знание, которым люди могут обладать от природы, что Бог есть Творец, есть, по его словам, «верное знание».

Патриархи были благословлены тем, что Бог давал им видения и посещения, чтобы передать им Слово. Он дал им Закон, чтобы примириться с Ним, знание о грядущем Мессии, а также демонстрацию верных «знаков и знамений», которые совершаются, отделяя Бога от всех других богов, выдуманных человеческим разумом. Человек — зритель в «великолепном театре мира», тему, которую Кальвин часто использует в «Институтах». Таким образом, люди должны быть внимательны к Слову Божьему, чтобы ясно видеть полное круговое откровение своего Творца. Как только человек отворачивается от Писаний, чтобы найти Бога каким-то другим путем, он сбивается с верного пути.

Затем Кальвин обеспечивает авторитет Священного Писания, хотя и не дает полного и всестороннего рассмотрения этого учения в институтах. Тем не менее, Кальвин говорит, что Писание не основано ни на каком авторитете вне его. Это самоподтверждение. Оно не основано на авторитете Церкви, ибо Церковь на нем держится. Выражение Кальвина для этого — автопоршень, самоаутентификация. Если Дух будет сопровождать это, результатом будут pietas и religio.

Часть 1 – Познание Бога-Творца:
Раздел 4 – Бог-Творец

Кальвин видит Божий портрет самого себя, ясно выраженный в имени Бога, Иеговы (или Яхве). Добродетели, заключающие в себе это имя, ясно показывают Его характер. То, что Слово говорит о Нем, демонстрирует реальность, стоящую за Его добродетелями. Писание исключает и отвергает любого другого выдуманного «бога», чтобы установить истину о Едином Истинном Боге вселенной.

Затем Кальвин описывает ошибки, связанные с идолами, которые использовались в поклонении Римской церковью и языческими народами для представления Бога. Представление Бога идолом или изображением для Кальвина (и всех христиан) невозможно. Образы никоим образом не могут содержать представления о характере Бога. Это бесполезные фигурки, которые умаляют Его славу, а не помогают людям в их стремлении найти Его.

Бог также являет себя единым – единым Богом – но в трех лицах. В этом Бог полностью отделен от всех других богов. Бог есть тройственная ипостась, но единая ousia или сущность. Объясняя это учение, Кальвин трижды расширял его информацию по сравнению с тремя пересмотрами, которые он внес в Институты. В своем лучшем определении он говорит, что Бог есть Отец, Сын и Святой Дух, единый Бог в трех лицах, разделенных определенным «свойством». Такое «лицо» по отношению к каждому свое, а не сообщающееся другим. Затем Кальвин описывает отношения между тремя ипостасями Божества в их домостроительстве и опровергает ереси, возникшие против ортодоксального понимания Троицы.

Часть 1 – Познание Бога Творца:
Раздел 5 – Божьи творения

Далее Кальвин описывает деятельность Творца. Бог — автор всего сущего, и Церковь должна стремиться понять мир в рамках Бога как Творца. Мы не находим историю творения в самом творении, хотя у нас есть веские основания понимать, что Бог — это тот, кто сотворил творение. Природа демонстрирует это для нас. Однако рассказ о том, как Бог сотворил, можно найти только на страницах Библии, и, в частности, Кальвин проводит время с Бытием 1-2., хотя он не дает изложения повествования Бытия. Наоборот, достаточно взглянуть на творение и расширить его до более широких концепций Божьей работы. Бог есть Отец, Который своей Отцовской любовью заботится о творении и берет на себя Свою промыслительную заботу о всех людях. В этом Он для них любящий Отец. На этом этапе он просто излагает активную природу Божественного существа, которое иллюстрирует Его атрибуты среди созданного им порядка.

Что касается ангелов, невидимого аспекта творения, Кальвин использует последующие части Библии для объяснения невидимых аспектов сотворенного Богом порядка, а именно ангелов. Он особо упоминает повествования, в которых они взаимодействуют с людьми как служители Бога. Сатана — это падший ангел, противостоящий церкви и путям Божьим.

Бог также сотворил человека, вершину творения, наделенного Своим образом. Они пали в Адаме, но избранные, возрожденные Духом, имеют обновленный образ, отражающий часть того, чем они полностью будут на небе при завершении всего сущего. Здесь он также опровергает Платона, который наносит ущерб библейскому положению души. (Истинное понимание души можно найти не в философии, а в откровении.)

Часть 1- Познание Бога Творца:
Раздел 6 – Провидение

Кальвин считал, и правильно считал, что нельзя верить в Творца, просто понимая его как Творца. Его следует понимать с точки зрения Его провидения. Быть просто Творцом — позиция многих язычников — Бог остается зрителем, равнодушным к делам мира. Скорее, Кальвин рассматривает причину и следствие между работой, которую Бог совершает в творении, и Его упорядочением всего сущего на земле.

Кальвин не верит ни в судьбу, ни в случайность — все устроено Богом, вплоть до размещения неодушевленных предметов. Кальвин проводит различие между potentia absoluta (что Бог мог сделать) и potentia ordinata (что Бог действительно делает). В известной вселенной ничего не происходит без ведома Бога и Его установленного указа.

Провидение относится к тому, что Бог делает как в будущем (как то, что Он будет делать), так и к тому, что было сделано в прошлом (то, что Он уже совершил). Иногда Бог использует средства для достижения Своих целей (как проповедник, проповедующий, чтобы укрыть душу). В других случаях он работает без средств (например, разделяет Красное море). А иногда Бог действует вопреки средствам (например, воскресил Христа из мертвых). Бог во всем этом заботится о человечестве, но особенно заботится о Своей церкви.

Кальвин помогает читателю Библии понять очевидное «несоответствие» «двух воль» в Боге, проводя различие между следованием воле Божией и следованием Божьим заповедям. Иуда не собирался подчиняться Божьим заповедям и восстал, однако Бог милостиво использовал преступление Иуды, чтобы повлиять на спасение избранных.

Часть 2 – Познание Бога-Искупителя во Христе:
Раздел 1 – Человек – полный грешник

В начале второй Книги Наставлений Кальвин не начинает заново, а продолжает свою линию мышления через всю свою работу. Он вовлечен в долгий, обдуманный спор. Он намного меньше цитирует первых отцов и больше концентрируется на библейских аргументах, связанных с первородным грехом, грехопадением человека и тем, как падение повлияло на человечество.

Кальвин начинает с объяснения греховности человека, исследуя первоначальное падение человека. Это случилось не с одним Адамом, а затронуло все человечество. «Дитя грешников есть грешник». Грех пропагандируется, ниспровергая мнение еретиков-пелагиан. Эта правитас, или кривое уродство, распространяется на всех, основываясь на падении Адама в саду. Таким образом, люди полностью развращены во всех областях своих способностей.

Затем Кальвин объясняет свойства души и воли, в частности, в связи с этим падением. Следуя за Августином (и Библией), Кальвин справедливо полагает, что воля полностью испорчена и предана злу. Это не значит, что образ Божий полностью разрушен, но это означает, что он полностью осквернен во всех качествах, включая действия добродетели. Воля человека находится в рабстве греха, если Бог не освободит ее из плена через возрождение. Оно влечется ко злу по необходимости и не может совершить ни одного доброго дела без божественной благодати. Даже добродетельный язычник занят своей конечной целью себялюбия.

Часть 2 – Познание Бога-Искупителя во Христе:
Раздел 2 – Христос в Ветхом и Новом Заветах

Если кто-то научится истинным pietas, тогда он должен искать спасения в Иисусе Христе. Бог никогда не дает людям надежды без Посредника. Он не делал этого в Ветхом Завете и не делает этого в Новом Завете. Христос есть обетованное семя Авраама и истина Давида. Царство Христа — это то, что прообразовало царство Давида. Даже в Ветхом Завете надежда народа Божия возлагалась только на Иисуса Христа для спасения. Только через Посредника, данного Богом и назначенного им, люди могут быть спасены.

Закон играет неотъемлемую часть всей схемы искупительной истории. Человек не может удержать его, и поэтому должен возникнуть Посредник, который сможет удержать его и выполнить его требование. Кальвин рассматривает Закон Божий как всю систему религии, переданную Богом Моисею. Нравственный Закон имеет свою цель во Христе, как ясно показывает Павел в Послании к Римлянам и Галатам. Закон, говорит Кальвин, делает людей непростительными. Если бы они в совершенстве соблюдали закон (чего никто не делает), то Бог был бы обязан наградить их вечной жизнью. Однако все нарушают закон и нарушили закон в Адаме. Таким образом, Закон осуждает их. Закон также удерживает людей от совершения зла. Он сдерживает их, что необходимо для нормального функционирования общества. Однако для верующих Закон используется для обучения и увещевания. «Сталкиваясь с заповедями, мы познаем, насколько мы далеки от праведности. Таким образом, его конечная цель состоит в том, чтобы предоставить образец, по которому мы должны жить в совершенном согласии, чтобы отражать Божью праведность. Ветхий Завет использовался как прообраз совершенного исполнения Христа, который придет, и завершился в Нем.

Часть 2 – Познание Бога-Искупителя во Христе:
Раздел 3 – Посредник

Посредник пришел спасти людей, и эта мысль продолжает доводы Христа как исполнение посланного Богом спасти людей. Здесь Кальвин имеет дело с воплощением и необходимостью того, чтобы Христос был человеком, а Сын принял человеческую форму. Люди не могут принять «спасение» или «учение» какого-либо другого человека, кроме Того, кого послал Бог. Его задачей было прийти и покончить с властью смерти над Своим народом и освободить их от рабства плена к свободе во Христе. Здесь Христос примиряет людей с Богом.

Христос был подлинной личностью, подверженной немощам своей человеческой природы. Кальвин неправильно считал, что Сын был «ограничен» человеческими способностями. Напротив, Сын просто принял на Себя человеческую природу. Таким образом, они оба объединены единством Личности Сына. Субстанции двух природ не смешиваются и не смешиваются. Например, человек состоит из души и тела. Эти два не смешаны, хотя они связаны. В этом союзе Христос иногда сообщался от одной природы к другой (идиомативная коммуникация).

Христос приходит как пророк, священник и царь. Пророческое служение Христа состояло в возвещении Евангелия людям. Как Царь, Христос является правителем вечного Царства, и Он помазан для выполнения своих целей и завета с Отцом. Как Священник, он есть агнец без порока, примиряющий грешника с Отцом Своей совершенной жертвой на кресте. И в таком союзе мы становимся жертвенными священниками, предлагая себя Ему с благодарностью.

Часть 2 – Познание Бога-Искупителя во Христе:
Раздел 4 – Христос-Искупитель

Иисус, имя, данное Христу (Помазаннику), теперь считается Спасителем. В каком смысле Иисус Спаситель? Это вынуждает Кальвина пересмотреть то, что он уже сказал о Боге как о Творце и святом, а о человеке как о грешном и недостойном. Бог гневается на людей за их падение и грех. Кальвин рассматривает это как приспособление к нашему языку, ибо Бог неизменен. Кальвин говорит, что прежде чем мы сможем понять Его милостивое обеспечение, мы должны принять близко к сердцу ужас перед гневом Божьим. Дело не в том, что Бог любит нас как в падших грешниках, а в том, что Он любит Свой образ в нас и желает спасти некоторых обратно в их первоначальное состояние и еще больше прославить их через Посредника и Спасителя.

Бог примиряет нас с Собой. «Чудесным божественным образом Он любил нас, даже когда ненавидел нас». (Чтобы понять это, нужно увидеть, что Бог возлюбил нас (избранных) во Христе, как Он ненавидит нас в Адаме.) Христос возвращает нас на кресте обратно к Богу. Именно там он взял на себя грех Своего народа и стал жертвой за них и умилостивил гнев Божий. Рассматривая рождение, жизнь и смерть Христа, Кальвин в основном перебирает части Апостольского символа веры. Он пришел во плоти, жил и страдал при Понтии Пилате, умер, был погребен, воскрес из мертвых, вознесся на небо и ходатайствует одесную Отца.

Такое вознесение и заступничество означает, что верующие обеспечены своим спасением благодаря работе постоянного Посредника. Его присутствие по правую руку укрепляет и охраняет состояние верующего. Затем он вернется с этой позиции, чтобы судить живых и мертвых в назначенное время.

Часть 3 – Как мы получаем благодать Христа:
Раздел 1 – Святой Дух и вера

Кальвин отходит от конкретной личности Христа, чтобы объяснить работу Христа силой Святого Духа. Здесь он опирается на предыдущую книгу, чтобы продемонстрировать, как Троица Бога в Спасении доказывает свою действенную природу в применении креста через Святого Духа к верующим. Верующие должны быть привиты ко Христу, и это делается работой Духа.

Кальвин описывает истинную веру, которая не является просто согласием с Евангелием. Ее объектом является Бог вообще и Иисус Христос в частности. Здесь Кальвин ниспровергает схоластиков, которые делают веру вопросом знания. Скорее, Кальвин говорит, что вера должна быть связана со знанием, но возникает из него. Он следует за Августином: «Мы верим, что можем знать». Итак, Кальвин определяет веру как «знание Божественной воли по отношению к нам, воспринятое из Его слова. Это твердое убеждение, которое не отступает и не сомневается. Поэтому оно должно быть открыто нашему разуму и запечатлено для нас силой Святого Духа; иначе такая вера мертвая ортодоксальность.

Во-первых, вера есть знание. Это не просто знание «вещей», но в особенности Бога во Христе. Во-вторых, вера – это твердое и определенное знание. Именно здесь верующий видит Бога верным и истинным. В-третьих, вера открывается нашему разуму и запечатлевается в наших сердцах. Хотя Слово Божье обладает силой и авторитетом, поскольку люди слепы, они не могут воспринимать или видеть его в духовном смысле. Это составляет истинную веру в противоположность идее «моральной догадки», которая говорит, что вера человека видна по тому, что он делает в своей жизни нравственно. Для Кальвина вера сверхъестественна, а не естественна.

Часть 3 – Как мы получаем благодать Христа:
Раздел 2 – Возрождение к жизни

Кальвин описывает покаяние как результат веры. Он не обязательно предшествует ему или следует за ним. Это истинное обращение жизни грешника к Богу, основанное на работе изменения, произведенной в таком человеке Святым Духом. Это 1) преображение души; 2) возникает из серьезного страха Божия; и 3) сочетание mortificatio и vivificatio – умерщвление дел плоти и облечение в нового человека.

В противовес этой работе Бога в душе, которую Кальвин называет возрождением, он ниспровергает анабаптистов, считавших, что после спасения не должно происходить vivificatio, поскольку грех уже не царит, как когда-то. Люди, по их мнению, снова становятся совершенными, как в состоянии Эдемского сада. Кальвин никогда бы не сказал, что христиане должны зацикливаться на своих грехах до отчаяния, но он противостоял анабаптистам в том смысле, что они отрицали постоянную потребность в mortificatio.

В результате этого нового возрождения и покаяния христианин должен отказаться от себя (abnegatio nostri). Такое отрицание жизни относится сначала к Богу, а затем к ближнему. Мы должны быть управителями любви, действующими от имени Бога по отношению к человеку. Однако по отношению к Богу такой поступок означает полностью подчинить Ему нашу волю и следовать за Ним как за Пастырем. Это смирение должно влиять на каждую сферу нашей жизни перед Богом и на все обстоятельства, в которые Бог может нас втянуть. Жизнь может сломить христианина, но в обращении к Богу их радость становится полной даже в страдании. Таким образом, они должны нести свой крест (который он не объясняет полностью), презирать мир и жить для Бога.

Часть 3 – Как мы получаем благодать Христа:
Раздел 3 – Оправдание только верой

Чтобы обладать Христом по вере, мы «участвуем в Нем и получаем двойную благодать». Во-первых, эта благодать заключается в том, что мы примирились с Богом как с нашим Отцом (а не с нашим Судьей). Во-вторых, эта благодать сообщается нам Духом, чтобы мы жили святой жизнью и должны практиковать «невинность жизни».

Оправдание — это «главное», на котором держится всякая религия. Кальвин объясняет эту важность, обобщая всю доктрину до сих пор. Человек совершенно бессилен спасти себя и нуждается в Посреднике. У него нет оправдания, когда он стоит перед Богом и подвергается суду. Он грешник. Он находится под законом, который тяготит его. Ему нечего сказать в свою защиту. Бог с Божественной Милостью должен теперь противостоять божественному Закону перед ним.

Таким образом, Бог должен оправдать грешника. Он не может быть оправдан никакими своими делами и нуждается в том, чтобы Бог оправдал его от имени Иисуса Христа. «Оправдание Христом» — вот ответ. Тогда оправдание становится «принятием, посредством которого Бог считает нас праведными, которых Он принял в благодать». Оно проявляется в прощении грехов и вменении Христовой праведности избранному грешнику. Вменение этой праведности означает, что Бог видит грешника как имеющего праведность совершенной жизни Иисуса Христа. Таким образом, «он приходит в одежде своего брата Исава». Это вменение означает вменение кому-либо того, что не было его прежде или по существу, и состоит оно в полном отпущении грехов. Дела не могут оправдать, но дела — плод оправданного грешника.

Часть 3 – Как мы получаем Христову благодать:
Раздел 4 – О молитве

В этот момент Институты достигают своего апогея. Молитва – это главное проявление веры. Это просьба к Богу о том, чего нам не хватает всеми возможными способами. Это не просто поиск Божьего благословения во всех сферах нашей жизни. Скорее, это призыв к Его присутствию позаботиться о нас и быть рядом с нами.

Молитва свидетельствует о реальности и силе «веры» избранного грешника. Молиться — значит полностью полагаться на милость мастера. Это побуждает нас радоваться и благодарить в Нем за все Его обеспечение и все Его ни к чему не обязывающие милости. В нашем чувстве недостойности мы стремимся искать Его и полагаться на Него. Тем, кто открыто не полагается на Бога, Он не слышит их, когда они молятся.

Кальвин видит в молитве динамику раскаяния и веры, а также беспокойства и уверенности. И молитва таким образом будет услышана Богом (хотя Бог и не отвергнет молитву, не обязательно содержащую все эти элементы). Мы предстаем перед Первосвященником суда Божьего и сообщаем наши просьбы Христу, Который живет, чтобы ходатайствовать.

Кальвин делает упор как на личную, так и на общественную молитву. Если одно пренебрегает одним, другое в конечном итоге испортится. В любом случае мы должны молиться от всего сердца, установить определенное время для эффективной молитвы и просить престол благодати в соответствии с волей Божьей. Просьбы следует постоянно просить и молиться как можно настойчивее, с верой. Такая настойчивость в молитве принесет обильный плод.

Часть 3 – Как мы получаем Христову благодать:
Раздел 5 – Избрание на вечность

Говоря о вечном избрании, Кальвин утверждает, что Бог избирает одних на небеса, а других предопределяет в ад. Кальвин не учит ничему новому, а следует за Августином, свергнувшим Пелагия в начале пятого века. Он также предупреждает читателя, предающегося этому учению, что ему следует быть осторожным, поскольку мы пытаемся проникнуть в установленные Божьи замыслы, и мы должны быть осторожны, чтобы не сходить с запретных путей.

Во-первых, Кальвин показывает, что Предопределение — это не просто предвидение или знание чего-то заранее. Как Израиль был избран среди народа, так и избранные избраны среди населения мира. Господь является суверенным указателем того, кто будет спасен, а кто нет. Некоторые слышат Евангелие, верят и оправдываются. Другие слышат Евангелие, отвергают его и ожесточают свои сердца. В таком предопределяющем акте Кальвин демонстрирует им правдивость в избрании Христа главой человечества и Спасителем и Посредником народа Божия, а также Главой над всеми ангелами. Это сделал Бог еще до основания земли.

Благодаря проповеди Евангелия люди спасаются, но только если Дух побуждает их к этому. Божий выбор их не основан на том, что они делают добро или зло. Скорее, как у Иакова и Исава, именно определенное предвидение и совет Бога пред основаниями земли по Его благоволению предопределяет их.

Следует проповедовать предопределение. Это дом, в котором живут все грани Евангелия. И именно в этой проповеди людям может быть дана Духом вера верить из возрожденного сердца.

Часть 3 – Как мы получаем благодать Христа:
Раздел 6 – Окончательное воскресение

Верующие понимают, что истинное «Благо» вселенной — это Господь Иисус Христос. Эти верующие желают взаимодействовать и получать благословение от этого «Доброго» на всю вечность. Однако не только верующие имеют надежду на вечное воскресение для славы в мире грядущем, но и само творение. Гарантией того, что такое окончательное воскресение произойдет, является печать одобрения смерти Христа – воскресение Иисуса Христа, гарантирующее это.

Значение воскресения велико, что если Христос не воскрес из мертвых, то вся история христианской веры бессмысленна и Евангелие теряет всю свою силу. Оно становится недействительным и недействительным, и нас больше всего жалеют за то, что мы поверили в такую историю, концом которой была смерть. Испорченные тела будут воскрешены и обновлены, и они воссоединятся с духами совершенных праведников. Однако в такое воскресение можно верить только в том случае, если мы верим в реальность Божьих атрибутов, в частности, в Его всемогущество произвести такой чудесный конец сотворенному и избранному им народу.

Кальвин оспаривал здесь мнение анабаптистов, которые считали, что при смерти умирают и тело, и душа, а при воскресении оба воскресают. Кальвин говорит, что говорил об этом в Книге I, где объяснял строение человека как существа с бессмертной душой, но здесь он напоминает нам об этом. Он также ниспровергает манихеев, считавших тело нечистым и непригодным для воскрешения, поскольку оно по своей сути зло. Он опровергает это иллюстрацией и библейским учением о воскресшем теле Господа Иисуса Христа. Наконец, он описывает ужасы тех, кто в аду.

Часть 4 – Внешние средства:
Раздел 1 – Истинная церковь

Эта часть «Наставлений» параллельна разделу Апостольского символа веры: «Я верю в святую католическую церковь…». Однако она не является продолжением аргументации, приведенной до сих пор Кальвином. Вместо этого он начинает рассуждать об обществе Христа и союзе верующего со Христом в вере и на деле.

Кальвин излагает свое понимание истинной церкви в противовес ложной церкви. Реформаторы порвали с Римом. Здесь Кальвин помогает читателю понять, что Библия может быть использована за пределами Рима на законных основаниях, поскольку Рим сверг авторитет Библии вместе с церковью и ее традицией, а также способность папы проповедовать ex cathedra за Иисуса Христа.

Евангелие должно быть живым и действенным, и для этого оно хранится в Церкви. В церкви Господь поместил и даровал пастырей (проповедников церкви) и учителей (врачей церкви), чтобы мог быть консенсус веры.

Какая церковь придерживается истинного Евангелия? Невозможно иметь более одной Церкви, поэтому в Символе веры сказано: «Церковь вселенская (соборная)». Верующие соединяются в обществе друг с другом и со Христом в этом союзе и в этом мистическом теле. Итак, признаки истинной церкви в том, что слово истинно проповедуется и таинства совершаются верно. Ниспровергнуть любое из них — значит ниспровергнуть Евангелие, переданное святым. Папство, таким образом, ниспровергло Евангелие и извратило таинства и не может называться церковью, но отступническим Вавилоном.

Часть 4 – Внешние средства:
Раздел 2 – Церковное служение

Господь направляет Свой народ и Свою церковь. Он делает это с помощью врачей и служителей церкви, которые являются орудием в руках Бога. Кальвин видит пять обозначений в служении церкви в Ефесянам 4:8-12 – Апостолы, Пророки, Евангелисты, Пасторы и Врачи. Первые три являются экстраординарными и были устранены с прохождением искупительной временной шкалы. Кальвин не отрицает, что первых троих Бог может время от времени воскрешать, но это необычно. Скорее, пасторы и доктора церкви — это обычные служители нашего времени.

Врачи и пастыри никогда не должны отсутствовать в истории Церкви, поскольку она остается воинственной. Церкви нужны ее наставники и пастыри. Пасторы имеют местную концентрацию, в то время как врачи могут иметь большую концентрацию, чтобы иметь дело с христианским миром в целом.

Пасторы закреплены за своей индивидуальной паствой. В каждой пастве должен быть пастор, хотя иногда и другие пастыри могут помочь в той или иной ситуации. Пасторы рассматриваются в Новом Завете как «пастыри, епископы, священники и служители» (где «священник» — это presbuteros). Пасторы должны избираться церковью и санкционироваться действующими старейшинами, если они присутствуют в церкви.

Врачи несут ответственность за образование церкви. Они также должны заниматься искусством и языками. Они должны создать компетентную атмосферу для церкви в целом и для государства, для благочестивых людей, знающих Библию (как это удалось Кальвину, хотя и с трудом, в Женеве).

Часть 4 – Внешние средства:
Раздел 3 – Власть Церкви

Церковь обладает определенной «властью над своими членами» (potestas). Первая область – это способность определять и объяснять, во что верит Церковь. Это созидание людей верой. Это должно дать им знание слова через различные служения церкви через ее искупительную историю.

Вторая часть власти Церкви состоит во власти издавать или вводить законы. Вот тут-то и всплывают проблемы личной свободы. Люди должны делать выбор, основываясь на свободе совести, которую они имеют во Христе, но находятся под властью церкви, когда дело касается открытого Слова. Хорошие законы и обычаи основаны на Писании. Таким образом они осуществляют Божью власть. Однако такие вещи не так обязательны для совести, как воскресение Христа в Слове Божием. Время сбора, например, может сдвигаться в зависимости от потребностей данного органа. Или место поклонения может измениться, в чем Слово не дает нам указания.

В-третьих, судебная власть Церкви первична. Вот где Церковь осуществляет дисциплину в жизни собрания. Она управляет телом, используя «ключи силы» (позднее это стало важным признаком для Кальвина, поскольку два признака истинной церкви превратились в три признака истинной церкви). У Кальвина было три цели исправления и отлучения, связанные с церковной дисциплиной, основанной на Матфея 16 и 18: 1) удалить оскорбление, нанесенное Богу, 2) удалить осквернение из их среды ( 1 Кор. 5:11 ) и 3) преступник покается и будет восстановлен. Отлучение от церкви рассматривалось как наложение проклятия Бога, но не как проклятие обвиняемого.

Часть 4 – Внешние средства:
Раздел 4 – Таинства

Таинства тесно связаны с проповедью Евангелия. Таинство есть «внешний символ, которым Господь запечатлевает в нашей совести обещания Своего благоволения к нам; это для поддержания слабости нашей веры». Не может быть таинства помимо обещанного Богом. Это не означает, что Слово нуждается в помощи в его силе, но, скорее, наша вера слаба, чтобы принять обетование, и поэтому даны таинства. Кальвин противостоял двум взглядам на таинства: цвинглианскому взгляду на таинства, который требовал мемориала или «верности», и схоластическому взгляду, который придавал таинствам неотъемлемую силу. Таинствами Нового Завета являются Крещение и Вечеря Господня.

Крещение – это посвящение в церковь (возрождение), где мы прививаемся ко Христу и считаемся детьми Божьими. Он символизирует очищение, а не смерть, и демонстрирует реальность того, что наши грехи прощены, и мы умерли для греха, чтобы жить для Христа. Крещение предназначено для взрослых и для младенцев верующих родителей. В этом он выступал против анабаптистов, но не различал окропление или погружение, поскольку в то время это не было проблемой.

Вечеря Господня – это таинство роста. Это еда, которой питаются регенераты. Цель этой трапезы и мистического благословения состоит в том, чтобы подтвердить нам, что тело Христово когда-то было настолько принесено в жертву за нас, что теперь мы должны «питаться им» и в этом питании мы чувствуем действенность этой жертвы для нас. Души питаются, когда они причащаются тела и крови тайной силой Святого Духа.

Часть 4 – Внешние средства:
Раздел 5 – Гражданское правительство

Хотя это кажется неуместным в Институтах, тема гражданского правления была поднята из-за множества фиктивных групп анабаптистов, которые, по мнению Кальвина, он должен был исправить. Анабаптисты неправильно поняли значение обещаний христианской свободы и равенства всех в Иисусе Христе. Следовательно, они полагали, что, поскольку есть правители и судьи, которые управляют, у них нет реальной свободы, которая не вытекает из необходимости.

Говоря о учении о гражданском правительстве, Кальвин в первую очередь имел дело с положением и манерами правителя и судьи. Во-вторых, он имел дело с различными формами правления, установленными и наиболее полезными и точными. В-третьих, он занимался законами государства и тем, как этим государством следует управлять. Кальвин не считал, что Моисеев закон должен управлять государством, но он отстаивал нравственный закон для всех людей на все времена. Таким образом, нации могут создавать свои собственные законы, основанные на этих заповедях.

Следующими обсуждались правители, и Кальвину было относительно легко с этим справиться. Повиновение должно распространяться на всех правителей, хороших или плохих, поскольку Бог суверенно поставил их на эту должность. Если правитель не принуждает христианина отречься от веры, ему следует подчиняться. Он также обсуждает с Грецией, Римом и Афинами варианты борьбы с гражданскими мятежами и то, как такие мятежи не должны происходить, кроме как под особым принуждением со стороны государства, и даже в этом случае органы внутри государства должны взять на себя законную роль в оказании помощи гражданам. благо людей.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.