кодекс лестера леонардо да винчи

Кодекс Лестера Леонардо да Винчи и творческий ум

Удивительное факсимиле человека эпохи Возрождения!
Леонардо да Винчи был художником, архитектором, философом, музыкантом, писателем, исследователем, математиком, астрономом, анатомом, изобретателем и геологом. Он родился в 1452 году в маленькой деревушке недалеко от Винчи, на территории современной Тосканы. Интересно, что Леонардо был ученым-самоучкой, так и не получившим ученой степени…

Он вел многочисленные подробные записи, которых на сегодняшний день найдено около 7000. Их тематическое разнообразие поражает описаниями исследований полета птиц, конструкций летательных аппаратов на основе анализа крыльев летучих мышей и боевых машин, конструкций мостов или фортификационного оборудования. Чтобы проверить эффективность своих идей, он сделал модели из бумаги, воска и дерева. Описывая свои изобретения и озарения, он использовал зеркало, чтобы скрыть их от глаз любопытных.

Кодекс Леонарда состоит из 18 листов бумаги, каждый из которых сложен пополам и исписан с обеих сторон, образуя полный 72-страничный документ. Код был написан Леонардом от руки на итальянском языке с использованием характерного зеркального письма и подкреплен подробными рисунками и диаграммами.

Она была названа в честь Томаса Кока, первого графа Лестера, купившего ее в 1717 году. Рукопись была продана Биллу Гейтсу на аукционе Christie’s 11 ноября 1994 года в Нью-Йорке за рекордную цену в 30 802 500 долларов (что эквивалентно 52 000 000 долларов в 2018 году). и сейчас это самая дорогая книга из когда-либо купленных. После того, как Билл Гейтс сделал заметки Леонарда, его страницы были разложены и отсканированы в цифровые файлы, и каждая карточка была вставлена между стеклянными панелями. Кодекс Лестера публично демонстрируется один раз в год, каждый раз в другом городе мира.

Факсимиле кода изготовлено вручную с особым вниманием к деталям.
Работа является художественной, научной копией оригинала. Изготовлено вручную с использованием чрезвычайно трудоемкой и сложной техники скульптуры из бумаги. В процессе отделки карт использовались соответствующие методы лакировки и уникальные техники, позволяющие придать работе нужный цвет, запах и структуру. Тираж в Польше всего 50 экземпляров.

Кодовые карты:
а) ф. 1р – Лунный свет

б) ф. 1т – История Земли

в) ф. 2р – Луна, близнец Земли

г) ф. 2v – Неструктурированная компиляция

д) ф. 3r – Происхождение источников

е) е. 4т – Про волны

г) ф. 5r – Репертуар договоров по водным ресурсам

з) ф.14р – Дождь и тучи

я). ф. 14v – Поверхностные волны

ФЛОРЕНЦИЯ, Италия. Столь же увлекательными, как и размышления Леонардо да Винчи о природе мира и о том, что заставляет его двигаться, является интеллектуальная и визуальная насыщенность его трактатов, которые охватывают широкий спектр его интересов, от механики до ботаники, инженерии, математики. , архитектура и многое другое — не всегда превращаются в увлекательные шоу.

С другой стороны, выставка «Вода как микроскоп природы: «Лестерский кодекс» Леонардо да Винчи», которая открывается на этой неделе в галерее Уффици во Флоренции, предлагает посетителям удовольствие погрузиться в сознание гения. Шоу продлится до 20 января.

Одно дело корпеть над страницей опытов Леонардо по отношению объема пара к воде, и совсем другое — видеть, как его размышления оживают в ожившей форме. Таковы здесь его размышления о полете птиц, сиянии луны или безграничной природе воды, которая является главным объектом пристального внимания Леонардо.

«Кодекс Лестера», названный в честь владельца 18-го века Томаса Коука, графа Лестера, представляет собой сборник идей и исследований, а пояснительные панели — рефрен первых: инструмент, который предвосхитил современный одометр; наблюдения за скоростью течения рек и подробные описания волн и их воздействия; и устройство, позволяющее оставаться под водой в течение длительного времени, которое Леонардо не описал подробно «из-за злой природы людей», которые могли использовать его, чтобы топить вражеские корабли и вызывать смерти, писал он. В одной записке, которую Леонардо написал самому себе, говорится: «Сделайте очки, чтобы увидеть луну больше». Первое известное упоминание о телескопе появилось примерно столетие спустя.

Как обычно, размышления Леонардо были написаны в обратном порядке, начиная с правой стороны страницы и двигаясь влево, так что слова казались нормальными только в зеркале. Существует множество теорий о том, почему он это сделал: одно из простых объяснений состоит в том, что он был левшой, и что его почерк не размазывался.

Теперь кодекс принадлежит соучредителю Microsoft и филантропу Биллу Гейтсу, который купил его на аукционе Christie’s в 1994 году за 30,8 миллиона долларов. До прошлого года, когда Церковь Иисуса Христа Святых последних дней купила напечатанную рукопись Книги Мормона за 35 миллионов долларов, она считалась самой дорогой рукописью из когда-либо проданных.

В следующем году исполняется 500 лет со дня смерти Леонардо, а также 25 лет со дня владения рукописью г-ном Гейтсом. «Мы чувствовали, что кодекс должен быть частью общей картины», — сказал Фред Шредер, куратор «Лестерского кодекса» г-на Гейтса, и поскольку возвращение на родину идет, Флоренция была логичным местом для этого празднования. «Кодекс очень рад посетить место своего рождения, — сказал г-н Шредер.

Выбор редактора

Расшифровка дресс-кода: что надеть на свадьбу сейчас

Ищу «одну спальню с основными удобствами» в Бруклине или на Манхэттене. Что было бы более доступным?

Новый Ариэль вдохновляет молодых чернокожих девушек: «Она похожа на меня»
Продолжить чтение основной истории
Выставка использует технологические инструменты, чтобы лучше объяснить кодекс «и исключительную ценность содержащихся в нем идей», — сказал эксперт по Леонардо Паоло Галлуцци, который является директором Музея Галилея во Флоренции и куратором выставки кодекса. По его словам, цифровая анимация, разработанная командой Museo Galileo, — это «способ взрыва его идей».

«Моральная миссия выставки», добавил г-н Галлуцци, состоит в том, чтобы «достоверно рассказать о его работах», а не неверно истолковать или заставить видение художника «сделать Леонардо пионером всего».

Изображение
«Примечания и рисунки о водных потоках, сталкивающихся с препятствиями», из Кодекса Лестера.
«Примечания и рисунки о водных потоках, сталкивающихся с препятствиями», из Кодекса Лестера.Кредит…Билл Гейтс/bgC3, через галерею Уффици

Хотя в его записных книжках бесчисленное множество изобретений и интуиций, которые ожили только спустя столетия, выставка стремится поместить их в контекст, «правильно выразить его мысль».

«Это не означает уменьшение его работы, — сказал г-н Галлуцци, — это означает усиление ее».

Леонардо написал большую часть кодекса с 1504 по 1508 год, когда жил во Флоренции. Интерактивная карта в Уффици показывает, где он проводил время в городе, кропотливо измеряя реку Арно, проводя вскрытия в больнице Санта-Мария-Нуова и изучая работы других, прежде всего в библиотеке монастыря Сан-Марко. чьи немногие оставшиеся монахи были недавно выселены.

С тремя картинами Леонардо, наглядно иллюстрирующими его «научные наблюдения над водой», Уффици стал «подходящим местом для выставки», как сказал в интервью директор галереи Эйке Шмидт.

Он описал «Крещение Христа», совместную работу Леонардо и его учителя Андреа дель Верроккьо, где рябь воды вокруг ног Христа и Иоанна Крестителя «полностью демонстрирует научный ум Леонардо». Вода в ее различных проявлениях также подробно описана в «Благовещении» Леонардо и в подготовительном рисунке к «Поклонению волхвов», вновь экспонируемом в этом году после пятилетней реставрации.

В этом году все три картины Леонардо были перенесены в новую комнату в Уффици, рядом с другой отреставрированной комнатой с работами Микеланджело и Рафаэля.

Изображение
«Кодекс о полете птиц», еще один трактат Леонардо, переходит от наблюдения за миром природы к возможным механизмам механического полета.
«Кодекс о полете птиц», еще один трактат Леонардо, переходит от наблюдения за миром природы к возможным механизмам механического полета.

«Леонардо не смог бы так рисовать без своего научного наблюдения за природой», — сказал г-н Шмидт. Присутствие здесь «Лестерского кодекса», выставленного вместе со страницами из других трактатов Леонардо, таких как «Атлантический кодекс», «Кодекс Арундела» и «Кодекс полета птиц», «предоставляет посетителям возможность увидеть его сочинения вместе с тремя картинами», — сказал он.

Отдельные части лейстерских рукописей подрывают христианское мировоззрение того времени, уходящее корнями в Бытие, первую книгу Библии, в которой утверждалось, что Бог создал мир и людей всего за несколько тысяч лет до этого.

Наблюдения Леонардо за окаменелостями требовали разногласий. «Часть «Лестерского кодекса» посвящена не явной, а четкой полемике с Бытием, — сказал г-н Галлуцци, — в частности, по вопросу о «Великом потопе». Наблюдения Леонардо за окаменелостями и геологической стратификацией убедили его в том, что мир намного, намного старше, чем предполагалось в Библии.

Если бы он опубликовал свои соображения, он, несомненно, столкнулся бы с церковью, «вместо этого он держал эти записи в кармане», — сказал г-н Галлуцци.

Мрачные предсказания Леонардо о будущем планеты кажутся более пророческими в эпоху изменения климата.

Он предполагал, что вода в конечном итоге разрушит горы, погрузив всю планету под воду. «И это будет конец всех земных существ, это его слова», — сказал г-н Галлуцци. «Он думает, что как жизнь началась, так она может и закончиться».

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.